О себе

Рассказ о себе представляет собой самую сложную работу для меня, ибо возвращает в наихудшие годы того, что смертные привыкли называть «жизнью». Я – граф Ветринус аст Тал Раши фон Шетвард, чаще называемый либо просто Ветринус, либо просто Тал Раши, родился там, где царит вечный ужас – Стране Туманов, или как ее еще называют, Равенлофте. Мой жребий оказался не так уж и плох, ибо судьба распорядилась, что бы моим первым домом стал домен Даркон, город Карг. Это, несомненно, лучше, нежели в Баровии или некоем ином месте, поскольку жизнь в Дарконе, особенно в дворянской семье, обеспечивает некую стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Талант к искусству Арканы проявился у меня рано, и впоследствии успешно развивался под руководством опытного мага-учителя, нанятого состоятельными родителями. К двадцати годам я был вполне сильным практикующим магом, готовым к выходу в мир, каким бы страшным он не оказался.

Среди всех областей магической науки особливо меня привлекала некромантия, хоть и была она у нас, в Дарконе не в почете. Меня притягивала перспектива манипулирования жизненной энергией, контролем над жизнью и смертью. Однако вряд ли нашлось бы что-нибудь более устрашающее для жителей Даркона, чем некромантия и живые мертвецы. Опустошенная проклятой Кампанией Мертвецов, страна чуралась этой сферы волшебства и подвергала гонениям всех, кто осмеливался посягнуть на некромантию. Мне приходилось скрываться – ночами я выходил на отдаленные кладбища, вызывая души умерших и поднимая из могил мертвецов. Мне приходилось прикладывать куда больше усилий для контроля за нежитью, чем магам и жрецам Фаеруна – грани между жизнью и смертью в Стране Туманов были почти незримы и неупокоенные обладали огромной силой. Мало кто кроме меня в Дарконе так тщательно изучил некромантию.

К тридцати годам я решил переселиться поближе к Некрополису – некогда богатой и цветущей столице, а ныне, после зловещего ритуала под названием Реквием обители мертвецов. Мертвые, обитавшие там, обладали своей волей и разумом. Я не рискнул заходить в город – еще никто, совершивший подобное, не выходил оттуда живым, но я устроил себе жилище на холме и оттуда внимательно наблюдал за жизнью города мертвых. Постепенно я научился управлять нежитью, обитавшей там. Насколько мне известно, подобного еще никто не совершал, я был первым. Я смог привести из Некрополиса к себе в дом скелета, а затем и нескольких зомби. Конечно, я хотел от них одного – знаний. Узнать, что происходит в Некрополисе, как живет этот город, кто там главный, кто есть легендарная Смерть, по слухам, управляющая городом и так далее в том же духе. Но меня постигло разочарование, ведь как только неупокоенные покинули Некрополис, они потеряли волю и разум, и сколько я не допытывался, получить вразумительных ответов я не смог.

Тем временем прошло еще пять лет, и я получил сообщение с печальными новостями – скончались мои родители. Я сразу бросил свой наблюдательный пост и возвратился в родовое поместье в окрестностях Карга. Родители умерли не естественной смертью – они пали от рук наемного убийцы. Вначале я недоумевал, кому они могли перейти дорогу, но поразмышляв понял, что это предупреждение мне, от людей, которые не желали бы видеть в своем городе некроманта. Разумеется, первой моей целью стала месть. Убийцу я отыскал, хоть это было и не просто. Он, прослышав о том, что я разыскиваю его, решил затаиться и спрятался в каком-то монастыре примерно в сотне миль от Карга. Надо было ему бежать дальше. Стоя над его разорванным и вывернутом на изнанку трупом, я вызвал его душу, еще не успевшую покинуть пределы Страны Туманов. Мертвые – гораздо разговорчивее живых, если применить правильное заклинание. Оставив его прах и дух в муках в заброшенной пещере далеко в горах, я направился обратно в Карг, потому что убийца сказал мне то, что я хотел от него. Имя нанимателя – Ли Патрик. В Карге его все знают – он занимает пост бургомистра. Именно он, разузнав о моих занятиях некромантией, составил заговор против меня и вовлек туда городских старшин. Ни один из них не умер быстро, и это принесло мне некоторое облегчение. Приняв завещанное мне наследство и титул графа, я не стал более задерживаться в Карге и вообще в Дарконе, поскольку мной почему-то вдруг заинтересовалось местное правосудие. В моем положении выход был один – Серый Туман. Только там можно было затеряться так, что никто и никогда тебя не найдет. И я вошел в Туман.

Не знаю, почему Темные Силы выбрали меня. Мое преступление было не так тяжело – всего девять человек, получившие по заслугам. Скорее всего, это связано с моим занятием некромантией, но так или иначе я стал Темным Владыкой, и если кто-то считают, что мне это понравилось, то он ошибается. Я оказался заперт в своем домене, или Острове Ужаса, под названием Арингахара. Он был невелик и малонаселен – всего лишь три города. И что самое страшное – покинуть свой домен я не мог. Одержимый идеей выбраться из своей тюрьмы, я проводил многочисленные магические эксперименты, изучал природу Серого Тумана и тщательно искал выход. Жителям я показывался редко. По моему указанию мне построили особняк, где я закрылся в поисках выхода. Я собрал огромную библиотеку магических трактатов с других миров, но все они говорили мне одно – выхода нет. Я достиг небывалых высот в искусстве Арканы и в Некромантии, став одним из самых могущественных магов Равенлофта, но это не помогло мне. Вся моя сила была заперта в крошечном мирке из трех городов. И вот когда я совсем отчаялся, в голову мне пришел интересный план…

Я успокоился и вернулся к тому, что пока не исследовал – к Темным Силам. Именно они правят бал в Стране Туманов, но кто они такие, сколько их, зачем они это делают – неизвестно. Однако ясно, что степень их мощи велика, ибо они легко создают миры и столь же легко стирают их с плана бытия. Значит, сила их соизмерима с силой Богов. Значит, что бы выбраться из Арингахары, мне нужна помощь Бога. Я стал заманивать в Арингахару жрецов с Фаеруна (Темным Владыкам подвластно и это, и многое другое), но они оказались бессильны в Равенлофте – их молитвы не доходили до Богов в этом проклятом месте. Но я не унывал. В одном древнем трактате я отыскал место, в котором сказано: «Никто не может преодолеть Туман, а особенно Темный Владыка, главный повелитель и заключенный в своем домене. Лишь одна надежда есть для него – артефакт небывалой силы, выкованный не иначе, как одним из Богов». Лишь один из жрецов, призванных с Фаеруна, мог помочь мне. Жрец Ви Ясы, темной богини магии и некромантии. Мы заключили с ним договор, согласно которому он доставит мне нужный артефакт в обмен на власть и могущество, равное моим. Глупец, он думал, что я, как некромант, верен Ви Ясе и буду честен с ним. Он принес мне обещанное, и после многих лет я сумел вырваться из этого ужаса. Вместо себя я заточил того самого жреца, что бы выполнить договор и что бы Темные Силы не слишком гневались за побег. Тал Раши хранит верность только Тал Раши! Полный радости и окрыленный успехом, я ушел на Внешние Планы. Свобода!

Когда с Внешних Планов я рассматривал Страну Туманов, я был полон изумления. В некоторых местах все развивалось так, как развивалось до моего заточения, словно оно длилось не много лет, а один день. В других же местах Страны Туманов события ушли на века вперед, а в некоторых я еще даже не родился! Я вспомнил о способности Тумана изменять время и понял, что дороги обратно мне нет. Мне необходимо было выбрать свой следующий дом. В заключении в Арингахаре я провел восемьдесят лет, и теперь мне должно было быть около ста двадцати, но мое тело оставалось таким же, как и в сорок. Тем не менее, покинув пределы своего домена, старение возобновилось – я провел десять лет на Внешних Планах, приходя в себя и изучая обитателей, и я заметил, что уже не так молод, как раньше. Все признаки старости были налицо, а сделать мне предстояло очень и очень много. Выход был один – Ритуал Вечной Ночи. Как записано в Книге Арканы, Ритуал Вечной Ночи обращает мага в лича, которому неведома смерть и потребности живого тела. Я слыхал об этом ритуале еще во время ученичества в Дарконе. Это был единственный выход, что бы обмануть смерть, но он сопровождался большими опасностями. На Фаеруне мне появляться было нельзя, ибо там вполне могли найтись маги более сильные, нежели я, ведь Ритуал Вечной Ночи был известен и там. Мне был необходим мир, где о личах никто не слышал, и я такой мир нашел – Кринн. Туда я и направился.

Кринн оставил в моей памяти положительные воспоминания. Маги, обитавшие там, были прикованы к вращению трех лун: Алой Лунитари, Белой Солинари и Черной Нуитари, которые символизировали трех богов магии. Удивительно, но за пределами своего мира они наверняка были бы бессильны, поскольку без своих лун это самые обычные люди и эльфы. Некромантия на Кринне хоть и присутствовала, но в таком мизерном количестве, что это было несущественно. Я быстро разобрался с положением в мире и направился к единственному человеку, который мог бы хоть как то мне помочь – к Рейстлину Маджере. Несомненно, талантливый черный маг, лучший в своем мире, он сумел покорить своего основного соперника, черного мага Фистандантилуса. Я разработал особое заклинание, которое скрывает мою истинную внешность, оно несложно и доступно во многих мирах. Я ведь тогда был уже глубоким стариком, мой век подходил к ста пятидесяти, или семи десяткам обычного человека. Я притворился молодым, любопытным и честолюбивым учеником и сумел стать учеником Рейстлина Маджере. После полугода, проведенного в ученичестве, я убедился, что это надежный и неглупый человек, и открыл ему истинную цель своего пришествия.

Он внимательно выслушал меня и согласился помочь в разработке ритуала. Еще бы, ведь до этого никто в их мире не был свидетелем подлинного магического заклинания, не связанного с лунами, а только с внутренней энергией человека. Я наскоро преподал ему самые основы, обучив заклинаниям, которые в Стране Туманов и Фаеруне называют «трюками». Он был в полном восторге. Ритуал было решено провести в Башне Высшего Волшебства города Палантаса, где в то время обитал Рейстлин Маджере. Башня была защищена от непрошенных гостей, да и много необходимых компонентов было в ней. Хозяин башни послал своих Стражей – призрачных и незримых существ – по всему континенту в поисках всего необходимого. Наконец, в ночь, когда все три луны были в небе, Ритуал Вечной Ночи был совершен. Мне не хочется вспоминать о самом процессе Ритуала – он нес с собой лишь боль и страх, но цель была достигнута. Когда я пришел в себя, я был тем, кем желал. В качестве лича я провел еще месяц у Рейстлина Маджере, отдыхая и восстанавливая свои силы. Он был одержим одной идеей – стать самим богом в своем мире и занять надлежащее место в их Пантеоне. У него вполне могло получиться, ибо боги на Крине не отличались особой силой. Я указал Маджере, с чего начать поиски, а сам отправился побродить по Крину и понаблюдать за его историей. Именно тогда у меня появилась тяга к коллекционированию магических артефактов.

vКогда Рейстлин Маджере умер, так и не достигнув своей цели, его дух остался живым. Используя начальные навыки Арканы, которые я преподал ему, он смог удалиться на Внешние Планы и там продолжить свои изыскания. Детей у него не было, но был племянник, глуповатый и легкомысленный молодой человек, нелишенный впрочем некоторого таланта к магии. Посох Рейстлина Маджере, или Посох Магиуса, как его еще называли, перешел как раз к его племяннику, Палину Маджере. Такому могущественному артефакту, как Посох, было не место в руках подобного человека. Я отнял Посох Магиуса и заменил его другим, собственного изготовления, внешне похожим на Посох Магиуса, но конечно не таким мощным. Затем я стер из памяти Палина Маджере все события, связанные с нашей встречей и задумался, что мне делать дальше. Поблуждав еще несколько лет, я понял, что на Крине мне больше делать нечего – приближался мой двухсотый день рождения, и я решил его отметить на Аллодах.

Аллоды – это общее название для группы островов, затерянных где-то в Астрале. Некогда это был один большой и целый мир, но после катастрофы он разделился, и маленькие острова выжили лишь потому, что нашлись Великие Маги, своей магической силой удерживавшие острова от поглощения. Я набился в ученики одному из таких Великих Магов, приняв вид молодого мага, и опять добился успеха – после смерти моего «учителя», новым Великим Магом аллода выбрали именно меня. Я провел около двухсот лет на своем аллоде и обнаружил существенный недостаток – Великие Маги не могли покидать свои аллоды. Мне хорошо контроль над аллодом, но вскоре я нашел это утомительным, как и недостатки живого тела, которым я вынужден был прикрываться. Поэтому, потратив еще пятьдесят лет на подготовку преемника, я покинул свой аллод. Время до своего пятисотлетия я проводил, блуждая по чужим аллодам, коллекционировал артефакты, практиковался в магии и упивался собственным могуществом. Некромантия вскоре потеряла для меня свое значение, как основной сферы магии. Я теперь прибегал к ней по необходимости, никак не выделяя среди других моих талантов, и вскоре из некроманта стал просто Темным Магом. Когда мне исполнилось полтысячелетия, я почувствовал себя вполне готовым для путешествия в Фаерун.

На Фаеруне я провел полторы тысячи лет. На самом деле, сюда входил не только Фаерун – временами я на несколько лет покидал его и отправлялся на Внешние Плоскости или в соседние миры, но всегда возвращался. Сначала я скрывал свою личность как лича, и был сначала мудрым эльфом-магом, а затем наивным учеником в Гильдии Чародеев Лускана. Но вскоре я плюнул на маскировку и путешествовал в своем подлинном облике. Все полторы тысячи лет описать будет сложно, ведь я успел побывать фактически в каждом уголке мира. Иногда я путешествовал один, иногда в компании, и вообще время, проведенное здесь, было самым лучшим на моей памяти. Но все когда-нибудь надоедает. Я отправился исследовать другие миры, и делал это три сотни лет. И вот, наконец, когда мне было две тысячи триста лет, я попал в Энрот. Этот мир мне понравился, ибо Ритуал Вечной Ночи здесь был распространен гораздо больше, чем в других мирах. Некоторое время я адаптировался к незнакомой обстановке, а вскоре начал путешествовать по миру и континентам. Еще в Энроте я познакомился с Лордом Хаартом, доблестным рыцарем. Он навел меня на Гильдию Некромантов – организацию, которая уже загнивала на Энроте, но тем не менее имела широкую сферу влияния на другом континенте – Антагариче. Самое же главное, я установил связь с Арчибальдом Айронфистом – талантливым колдуном и мощным некромантом. Конечно, ему выдалась не очень-то хорошая судьба.

На Антагарич я прибыл через несколько лет, и по прибытии на новый континент сразу же получил приглашение от Гильдии Некромантов Дейжи, государства некромантов. Учитывая мои таланты, я быстро возвысился в Гильдии, но всегда оставался в тени. Главной моей целью тогда стало коллекционирование мощных артефактов, и когда Гильдия задала мне задание найти некий артефакт под названием Небесная Кузница, я пришел в восторг. Небесная Кузница – это комплекс средств, ориентированный на создание высоких технологий. Когда-то я уже встречал подобный артефакт, и мне хотелось заполучить его вновь. Гильдией Некромантов тогда управлял мой знакомый, Арчибальд, но изрядное давление на него оказывали его советники, пришельцы с других миров, как и я. Конечно, опыта и силы, подобных моим, у них не было. Они рассматривали Небесную Кузницу только лишь как инструмент для создания технологического оружия – бластеров. Я искал этот артефакт, но безуспешно, но внезапно мое задание отменили. Теперь советники Арчибальда хотели, что бы я отыскал им какой-то Гармонический Преобразователь. К сожалению, из-за глупости их посыльного, задание дошло с опозданием, и я прибыл к затонувшему звездолету «Линкольн» когда Гармонического Преобразователя и след простыл – его уже взяли наемники из Бракады, главного противника Дейжи, а меня встретили лишь роботы системы безопасности.

И тут, совершенно внезапно, я получаю известие о том, что Небесная Кузница – моя мечта – давно уже найдена и хранится в подземельях города Ямы, столице Дейжи. Одновременно с этим, другая новость стала мне известна – оказывается, Советники Арчибальда захватили власть в Дейже, а самого Арчибальда вместе с группой некромантов-ученых изгнали! Этого я не мог терпеть. Собрав армию неупокоенных, я вторгся в Дейжу и дошел до самой столице, где я и встретился с Кастором, бывшим советником, а ныне правителем Гильдии. Бой был недолгим, ибо куда ему с его ничтожными силами против меня! Я забрал Небесную Кузницу и отправился на третий континент этого мира, изолированный от всякой политики – Джадам. Прибыв туда, я с удивлением нашел там ветвь Гильдии Некромантов, которой управляли небезызвестные лич Сандро и вампир Тант, сбежавшие с Антагарича. Дух местной гильдии пришелся мне по душе, ибо не нес агрессивного характера и был направлен на изучение магии. Я спрятал Небесную Кузницу в Джадаме, и некоторое время находился там, прикрываясь своим слегка искаженным именем – Ветринус Тейлшир. Я помог Гильдии Некромантов справиться с их основным противником здесь, Храмом Солнца, а также ликвидировать небольшую проблему с разбушевавшимися стихиями. Но дольше я задерживаться не мог – в воздухе витало такое ощущение, что мир скоро исчезнет. Я быстро переправился на Антагарич и забрал все остальные накопленные артефакты, после чего покинул мир Энрот и отправился на Фаландар. Но я об этом путешествии умолчу, ведь все мои приключения там записаны и положены в Архив Земель Геройских.

Фаландар я покинул, когда приближалось празднование моего две тысячи пятисотого дня рождения. Два года до этого я провел в магической таверне в астральном пространстве на самом перекрестке миров. Я обдумывал свои приключения и искал, куда податься дальше. Наконец, справив очередной свой юбилей (двадцать пятый век), я отправился в Земли Героев, которые давно уже привлекали меня. Там я не стал заниматься войной, зарабатывать земли и титулы. Этому я предпочел уют и тишину библиотек, формируя законы магии и каталогизируя уже открытые явления, пересчитывая свою огромную коллекцию магических артефактов и временами занимаясь картографией, занося на пергамент и складывая в архив карты мест, где мне удалось побывать.

Вот и вся моя история, господа. Быть может, кто-то найдет в ней отличия от тех, что я рассказывал ранее, но постарайтесь не ворошить старое. За эти годы я многое понял и многое осознал. И да простят меня уважаемые и доблестные герои, что я столь долго занимал их время.

Хронология
Человек:
До 40 лет – жизнь в Дарконе, молодость.
40-120 лет – жизнь в Арингахаре, пленение.
120-130 лет – жизнь на Внешних Планах, реабилитация.
130-200 лет - жизнь на Кринне, Ритуал Вечной Ночи.
Лич:
200-500 лет – жизнь на Аллодах, работа Великого Мага.
500-2000 лет – жизнь на Фаеруне, путешествия.
2000-2300 лет – жизнь в разных мирах.
2300-2400 лет – жизнь в Энроте.
2400-2498 лет – жизнь на Фаландаре.
2498-2500 лет – жизнь в таверне «Обитель Тьмы»
2500-2504 лет – жизнь в Землях Героев
Hosted by uCoz